Как я выбирал voip провайдера для звонков на Украину

Постановка задачи

Необходимо выбрать voip провайдера соответствующего следующим требованиям:
1. Низкая цена звонков на Украину (мобильные) и в Россию (стационарные и мобильные).
2. Удобная возможность обратного вызова (callback) в отсутствие подключения к интернету. Обратный вызов — сервер устанавливает соединения с вашим телефоном и с телефоном вызываемого абонента. В итоге, вы беседуете по тарифам voip провайдера, правда, платите за оба соединения.
3. Надежность связи (рассматривается количество попыток дозвониться).
4. Простота использования (русскоязычный сайт, подробная информация о тарифах, подробная инструкция по настройке клиентов).
Пробежавшись по сети были отсеяны сразу:
Skype — грабительские тарифы;
Все клоны betamax — велико многообразие, неудобно. Итого, заслужили внимание:

Sipnet.ru

Первым был рассмотрен отечественный провайдер sipnet.ru
1. Цена звонков, буду краток — не понравилась.
2. Обратный вызов без интернета возможен через отправку sms на номер, привязанный к серверу. Получается, к тарифам прибавляется стоимость sms.
3. Дозвониться чаще не получается, чем получается. Особенно не порадовал ответ робота, который женским голосом говорит, что то вроде: «Алло», пауза: «минуточку», пауза:»секунду… к телефону». Причем все это на фоне общего шума. В результате, абонент, не сразу понимает, что это робот, принимает решение подождать. Соединения не происходит, а деньги уходят. Видимо, на то и расчет. Еще так совпало, что сайт за три дня дважды не функционировал. Не приемлемо.
4. Всё информативно, кроме цен. Цены из usd в рубли нужно считать на калькуляторе самому.

zadarma.com

Вторым был рассмотрен провайдер Украины zadarma.com
1. Цена — очень нравится.
2. Задумка хорошая. Вы звоните на сервер, он сбрасывает звонок, перезванивает, набираете номер вызываемого абонента в тональном режиме. С обратным вызовом без интернета у меня не получилось. Возможно, проблема только на моем направлении. Вот часть ответа техподдержки:

…Вам компенсировали затраты на 4 последних попытки подключиться по Call-back.
Возможно проблема связана с недостаточным качеством пропуска сигналов набора номера (dtmf) при звонке на Ваш телефон…

Пробовали помочь, не получилось.
3. Бывает, что дозвониться не получается. Однако, об этом «робот» сообщает явно.
4. Все информативно, включая цены (можно посмотреть в usd, грн. или руб.)

Leave a Reply

*