Суппорт передний ВАЗ 2107 (заметка)

На правах заметки для себя. Несколько нюансов для замены суппорта передних тормозов и тормозных шлангов ВАЗ 2107.

1. Перед покупкой суппорта важно помнить, что левый и правый разные. Нужно внимательно посмотреть какой вынес продавец. На коробке мелкими буквами написано «левый» или «правый».  В сборе мне достался за 1600 руб. вместе с колодками. Однако новые колодки пришлось вынуть и установить старые, так как новые необходимо менять одновременно на обоих тормозных механизмах. При использовании старых колодок важно не перепутать их местами — установить их в новый суппорт так, как они стояли в старом.


2. Теперь о замене. Начало всегда одинаковое, будь то замена тормозного шланга или всего суппорта в сборе. После снятия колеса, нужно открутить по порядку:

а) болт крепления кронштейна — на картинке цифра 1. Обычно дело когда шляпка болта отваливается и все остальное остается в суппорте. Если это случилось, всё, привет — не повезло. Тут говорят можно высверливать меньшим по диаметру сверлом с левым шагом. Если повезет, то сверло сработает как отвертка и выкрутит болт. У меня так и произошло, болт обломился сразу, правда высверливать мне не пришлось, суппорт и так шел под замену целиком. Еще важно не потерять пружинную шайбу.

б) Когда болт выкручен, нужно отковырять кронштейн — на картинке цифра 2. Этот кронштейн придумал сам сотона. Сейчас, при снятии, кажется безобидной железякой, но кронштейн проявит свой адских характер, когда придется ставить его назад.

в) Теперь отворачиваем «болт с дыркой». Его так все называют. На картинке он отмечен цифрой 3. Тут важно не потерять две медные шайбы. Одна под болтом, другая под шлангом. Лучше купить новые, с запасом, на случай, если они испортятся или потеряются по ходу ремонта.

support-2107
Теперь можно приступить к откручиванию самого суппорта.

Для этого нужно:

1. Отогнуть отверткой стопорный шайбы двух болтов — болты отмечены картинке синим и красным.

2. Важно помнить, что болты разные — тот что синий (снизу) — с круглой головкой. Это пригодится при сборке.
support-bolt

Если все открутилось, суппорт снимется. При замене тормозных шлангов, необходимо открутить его второй конец от трубки. Для этого нужно:

1. Вытащить металлическую скобу, фиксирующую шланг.

2. Открутить шланг от трубки, придерживая вторым ключом трубку.

При сборке в обратном порядке, активно сопротивляется кронштейн. Нужно набраться терпения и в какой то момент оба отверстия совпадут. Можно слегка придать ему нужную форму с помощью плоскогубцев, только не сломать. После сборки нужно прокачать оба контура. Прокачку следует начинать, по книжке, с наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра механизма. Я понимаю это как правое заднее колесо, если ошибаюсь — поправьте. В качестве трубок хорошо подошли прозрачные трубки от омывателя. Один конец одевается на штуцер, второй опускается в прозрачный бутыль с тормозной жидкостью. Принцип такой — напарник жмёт 4-5 раз на педаль тормоза, фиксирует её в нажатом состоянии, я откручиваю штуцер, у напарника проваливается педаль до конца, я закручиваю штуцер. После каждой процедуры контролируется уровень жидкости в бачке, при необходимости доливается. И так все контуры, по всем колесам, до пропадания пузырьков воздуха в трубке омывателя.  Во время прокачки нужно внимательно наблюдать за герметичностью системы. Если обнаружены подтекания, разобраться и устранить.

Leave a Reply

*