Личный кабинет налогоплательщика

Оплата транспортного налога

Сегодня говорили по местному ТВ о том, что жители Клина теперь могут платить налоги, в том числе и транспортный, «не выходя из дома». Под этим «не выходя…» скрывается обычная безналичная оплата с расчетом через СпёрБанк Онл@йн, о которой и так уже давно всем известно. Ну конечно же упомянули, что можно даже распечатать чек. Про этот чек под катом будут еще подробности.   Процесс оплаты уже  успел заслужить место в моем блоге.

Безналичная оплата

Чтобы не попасть в список должников при проезде через границу, мной было принято решение выяснить нет ли задолженности по налогу. Проверив в личном кабинете налогоплательщика оказалось, что она есть и уже давно начисляются пени. Поразмыслив, почему так получилось, была найдена квитанция по старому адресу. Проверяя текущую задолженность в личном кабинете налогоплательщика, я обрадовался, увидев соблазнительную возможность безналичной оплаты. Оплатил. Деньги успешно списались, о чем говорил чек, статус платежа и остаток на счете. Прошло полторы недели, долг в личном кабинете все еще «висел». Оставил заявку на сайте налоговой и приложил копию того самого чека из Сбербанка Онлайн. В чеке, по непонятным причинам, отсутствовала сумма и реквизиты платежа. На запрос никто не ответил. Решил позвонить и уточнить — деньги, говорят, не получали. По поводу квитанции, ответили, что, для того, чтобы они приходили на новый адрес, нужно приезжать в рабочий день в налоговую, во второе окно, стоять в очереди и писать заявление. Позвонил в службу помощи сбербанка, ответили, что раз деньги списывались со вклада, то нужно обратиться в филиал, где открыт вклад. Если там «все хорошо» попросить расходные ордера и обратиться с ними в организацию, в которую была произведена оплата. Так и сделал.

В налоговой

Имея на руках расходные ордера, квитанцию и убогий чек, приехал в налоговую. Предварительно в пятницу позвонил по телефону и уточнил график работы на ближайшую субботу, но на следующий же день поцеловал дверь. В субботу попасть туда не удалось, как я понял, из-за странного графика работы, который сотрудники налоговой сами не знают из-за не понятной точки отсчета — каждая первая и третья суббота. Супруге было заявлено, что для оплаты моей задолженности по транспортному налогу, нужна нотариально заверенная доверенность. Пришлось договариваться с работодателем, чтобы приехать в будни. Отстояв очередь, во второе окно, попытался решить вопрос с написанием заявления для того, чтобы получать квитанции на свой адрес, а не на чужой и был послан в третье окно. Чтобы не сдавать позиции во втором окне, пришлось приступить к решению следующего вопроса. Сотрудница любезно приняла документы и удалилась в неизвестном направлении. Через пять минут, все еще ожидая у второго окна у меня зазвонил мобильный телефон. Разглядывая неизвестный номер, поразмыслил стоит ли начинать беседу в шумном месте и неудобном положении я снял трубку.
«…из налоговой по поводу Вашего запроса», — сказал голос.
«я в налоговой во втором окне»,- ответил я.
«Боже мой, какое совпадение»,- ответил голос.
«Видимо такая схема работы с клиентами — отвечать на заявки по телефону, когда клиент является лично и не отвечать совсем, если клиент не приходит?», — подумал я.

Результат

В итоге сотрудники налоговой не смогли ничем мне помочь. Ситуация, говорят, для нас не стандартная, сделали запрос в Сбербанк. Стоять в третье окно не стал, жалко времени — пусть шлют квитанции куда хотят. Обратился в Клинское отделение Сбербанка, сделали запрос в Среднерусский Банк, обещают разобраться и перезвонить, но уже больше двух недель результатов нет никаких. На вопрос как все же мне погасить задолженность, сотрудники налоговой мне ответили следующее:
«Необходимо распечатать квитанцию из личного кабинета налогоплательщика только на налог и оплатить его в любой кредитной организации. После этого, подождать 15 дней, чтобы информация в личном кабинете обновилась, распечатать квитанцию на пени и тоже заплатить.» Видимо такой способ подразумевает, что налогоплательщик всегда будет должен, ведь пени продолжают начисляться. Так как для меня важно отсутствие задолженности, решил прислушаться и заплатить еще раз по квитанции наличными. В кредитной организации, сотрудница, перед тем как провести платеж выдала текст, который не оставил мне надежду:
«Вы уверены, что реквизиты правильные? У многих кто платит по квитанциям из личного кабинета платежи не доходят из-за неверных реквизитов. Деньги Вам не возвратят, так как оплата по неверным реквизитам, считается по вине клиента.» Платеж провел на свой страх и риск, жду результата.

2 Comments

  1. klnm:

    Жесть, хотя и не особо удивительно такое положение вещей…

  2. admin:

    Второй платеж дошел, с первым разберусь в любом случае.

Leave a Reply

*