GL4 и GL5

Каждый раз приобретая трансмиссионное масло, стою перед витриной в магазине и вспоминаю, что был за нюанс с маслом для заднего моста и коробки. А именно, GL4 (ТМ-4) или GL-5 (ТМ-5). Часто консультанты в магазинах говорят, возьмите большую канистру GL-5, её можно лить и в задний мост и в КПП. Немного справочной информации от ведущих производителей масла:

Lukoil
TNK

и немного рекомендаций при выборе:

А ещё немного «копипасты» вот отсюда

API GL-4

Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых.
Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок.
Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.
Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

API GL-5

Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.
Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.
Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач).
Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.
Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки).
Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок.
Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей.
Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.
В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

Итого, делаю вывод вопреки рекомендациям консультантов. В КПП не рекомендуется лить GL-5, так как из-за большого содержания серофосфорсодержащих присадок в масле может существенно сократиться ресурс синхронизаторов в КПП. Лью GL-5 в задний мост, GL-4 в КПП.

Leave a Reply

*