Навигатор для пешехода garmin etrex 20

Область применения

Чтобы сразу поставить точку — вся серия etrex не для автомобиля. Конечно, он может выручить и на колесах, но любой, даже самый дешевый авто навигатор будет удобнее. Etrex не умеет говорить, он только пищит разными тонами. Можно настроить определённый писк при приближении к заданным координатам. Карта «листается» неспешно. Карта с маршрутизацией в комплекте удорожает навигатор, почти на стоимость обычного дешёвого авто навигатора с навител, например, какого-нибудь explay. В целом устройство сочетает в себе именно те качества, которые отсутствуют в автомобильных навигаторах.

  • Длительное время автономной работы, до 25 часов непрерывной работы без подсветки.
  • Отсутствие встроенного аккумулятора без возможности замены. Тут обычные батарейки АА.
  • Уверенный приём вне автомобиля, например в лесу.
  • Габариты — возможность положить в карман и не вызывать любопытство прохожих, извлекая устройство из кармана.
  • Ударопрочность и водонепроницаемость.

Сам же приобретал устройство для следующих целей:

  • Велопрогулки (лес, суровый лес, дождь и грязь).
  • Прогулки на лыжах (экстремальные температуры, влажность).
  • Запись треков в течение длительного времени.
  • Поиск объектов в больших городах, выбор оптимального маршрута.

    Приём сигнала

    Поиск спутников

    Нашел спутники

    В течении первых 30 секунд навигатор даёт первые результаты. В течении 5 минут показывает точность до 5 метров в своём путевом компьютере. Во внутреннем кармане теплой зимней куртки приём уверенный. Режим выбран GPS+ГЛОНАСС. В большом городе использовать удобно, сигнал пропадал только в подземных переходах. Испытать в густом лесу возможности пока нет — зима, деревья голые.

    Нужны ли карты в навигаторе или модель etrex10

    Это самая интересная функция в навигаторе, я очень долго решал нужна ли она мне в принципе. Дело в том, что в модели etrex 10 отсутствует возможность загрузки карт и монохромный дисплей. Это здорово, так как не нужно ничего загружать, выбирать, докупать или изобретать. Навигатор прост и надежен. Стоит etrex 10 в два раза меньше, чем 20-тый. Читатель может спросить, зачем нужен навигатор без карт? Может сложиться впечатление, что он годится только для походов за грибами. Вынужден не согласиться — это стереотипы, навеянные разработчиками векторных карт. Пользоваться вычислением маршрутов (далее роутинг) для пеших прогулок — неудобно. В сельской местности, где почти нет дорог роутить нечего — везде можно пролезть по любой траектории. В больших городах — для пешехода одни препятствия, то забор сегодня поставили, то там проход закрыт, то переход перенесли. Роутинг в таких условиях только мешает.

    Форматы координат

    Поиск по объектам уступает любому онлайн-сервису настолько, что им пользоваться даже неприятно — куда проще и быстрее поискать на «яндекс картах» и ввести координаты в навигатор. Кстати, вводить координаты довольно легко, формат координат настраивается.  Теперь, внимание, самый убойный аргумент — вы никогда не будете идти по городу и непрерывно смотреть в дисплей навигатора. Да и дисплей маловат для полноценного обзора карт. Итак, наиболее удобный вариант навигации — определить направление движения, периодически корректировать его, отслеживая траекторию своего движения и сближение с целевой точкой. Выжать пользу из карт можно лишь, если вы готовы заниматься прошивкой устройства, подготовкой собственных растровых карт, изучать новые программы и копаться в технических тонкостях, слоях карт и форматах файлов. Если нет — карты не нужны. Автор поста использует 20-ю модель с возможностью загрузки карт, так как проводит большую часть жизни рядом с вычислительной техникой, нежели в полевых условиях .  Так, что подумайте…

    Загружаем карты в etrex

    Навигатор попался мне с картами от Навиком дороги России (РФ ТОПО Версия 6.09 1281). Приобрести навигатор с картой посвежее (6.15) можно, но цена резко возрастает. Некоторые магазины предлагают последнею версию карт на отдельной карте памяти micro SD. Прелесть устройства заключается в возможности загрузки именно растровых карт в форматах KMZ, JNX, IMG. Именно используя эти форматы можно увидеть на дисплее навигатора всё, что только может родить больное воображение.

    Растровая карта Яндекс

    Векторная и растровая

    Формат KMZ - самый простой и доступный способ загрузить растровые карты в навигатор. Такую карту можно изготовить с помощью программ Google Earth или SAS Планета. С помощью SAS Планета можно без особых усилий изготовить KMZ файлы на основе почти всех распространенных картографических онлайн-сервисов (Open street map, яндекс карты и много чего еще — см. скриншот). Снимки со спутника загружаются таким же образом. Единственное ограничение данного формата — это размер файлов. В зависимости от устройства большие kmz файлы «перевариваются» не всегда успешно. Если на пальцах, то KMZ — это контейнер, который содержит JPEG файлы и KML — файл, который описывает в формате XML карту. Так как это тайловый формат, то карта поделена на фрагменты — JPEG файлы (тайлы). Каждый фрагмент карты (JPEG) должен иметь размер не более 1 мегапикселя (варианты 1024х1024, 512х2048 и т. д.) и весить не более 3 Мб. Более крупная карта должна быть разбита на мелкие.

    Роутинг в поцессе

    Роутинг завершен

    Всего в приборе может быть загружено не более 100 фрагментов во всех контейнерах, причем общий их вес должен быть не более 32 Мб. Растровые тайловые карты можно использовать вместе с векторными, чтобы работал роутинг или же использовать отдельно. На картинках видны различные варианты.

    Формат JNX — используются в устройствах Garmin для показа спутниковых карт, доступных через подписку BirdsEye. Это тоже тайловый формат, но отличается тем, что поддерживается больший размер файлов, чем у KMZ. Подробнее с отличиями KMZ от JNX можно ознакомиться по ссылке. Чтобы использовать формат без подписки, для собственных карт, необходимо прошить устройство пропатченной прошивкой. Сделать это не трудно, сломать устройство ещё проще. Перед прошивкой внимательно изучите материал и подумайте, так ли это необходимо. Обычно JNX формат используется для топографических карт Генштаба, так как в KMZ они все не помещаются. Прошивки различных версий можно найти тут.

    Формат IMG — непосредственно формат карт Garmin. Обычно это векторные карты, но IMG-карты в формате Bluechart G2 Vision могут содержать растровые слои. Для желающих изготавливать карты в данном формате, так же в сети найдутся инструменты и документация, хоть и более скудные, чем по растровым форматам.

    Путевой компьютер и меню etrex

    основное меню

    Кроме самой навигации в навигаторе есть календарь (охота и рыбалка, астрономические данные), секундомер.

    Для навигации есть несколько элементов в меню для геокэшинга (тайники) и менеджеры треков и маршрутов. Настройки прибора позволяют изменять порядок элементов в меню, что позволяет упростить доступ с помощью джостика к наиболее часто используемым функциям.

    Ниже на картинках представлены различные варианты отображения. Поля данных и внешний вид можно настраивать по своему усмотрению. Там же можно увидеть индикатор батареи — он почему запрятан именно в путевом компьютере, так что не удивляйтесь, что в некторых обзорах etrex’a пишут, что он отсутствует вовсе.

    Пожалуй стоит отметить, что навигатор умеет собственными средствами делать скриншоты, которые сейчас на странице.

    Путевой компьютер etrex 20

    Меню компьютера

    Выбираем нужные поля

    Меняем внешний вид компьютера

    Профиль рекреационный

    Профиль автомобильный

    Leave a Reply

    *